Вход на сайт

Гана не хочет продлевать программу кредитования МВФ

Изображение: 

18 июля 2017 года Президент Ганы Нана Акуфо-Аддо (Nana Akufo-Addo) заявил, что страна не хочет продлевать трёхлетнюю программу кредитования МВФ, которая заканчивается в апреле 2018 года, хотя ещё в июне 2017 года правительство Ганы заявляло, что оно рассматривает предложение МВФ относительно продления этой программы до декабря 2018 года. Поэтому заявление руководства Ганы в июле вызвало некоторое удивление.
Программа расширенного кредитования (англ. Extended Credit Facility) МВФ для Ганы в размере $ 918 млн направлена на поддержание жесткой денежно-кредитной политики с учетом высокой инфляции в стране и усиления бюджетной корректировки, чтобы в рамках программы охватить ключевые государственные предприятия.
https://www.imf.org/external/pubs/ft/scr/2016/cr16321.pdf
Нынешний Президента Ганы Нана Акуфо-Аддо был избран в декабре 2016 года. Его правительство унаследовало эту программу расширенного кредитования, подписанную с МВФ 3 апреля 2015 года, когда в стране был медленный рост, значительный дефицит государственного бюджета и большой государственный долг.
Сейчас Нана Акуфо-Аддо обосновал это решение тем, что его правительство справляется c задачами оживления роста и создания рабочих мест в частном секторе, и поэтому нет необходимости продлевать программу МВФ после апреля 2018 года; его правительство хочет закончить эту программу и двигаться дальше.
В ответ на заявление президента Ганы, МВФ повторил, что расширение программы кредитования важно потому, что это поможет Гане достигнуть целевых показателей, после того, как страна не смогла выполнить определенные требования программы. «Вследствие значительной задержки реализации программы в 2016 году, проверка того, что первоначальные цели достигнуты, займёт больше времени, чем планировалось», - сообщила Reuters представительница МВФ в Гане Наталья Колядина.
В августе Совет МВФ должен оценить результаты реализации трёхлетней программы кредитования Ганы. В начале 2017 года в Гане наблюдалась признаки незначительного экономического подъема. В конце июня статистическая служба Ганы сообщила, что в первом квартале 2017 года рост ВВП составил 6,6%; дефицит государственного бюджета несколько снизился, но государственный долг прогнозируется на уровне 76% ВВП в 2017 году против 73% в 2016 году, по прогнозам Coface (французская компания, мировой лидер в области страховании рисков http://www.coface.com/).
http://www.jeuneafrique.com/459068/economie/ghana-surprise-apres-lannonc...

В истории Субсахарской Африка это не первая попытка одной из её стран отказаться от помощи МВФ. В 1985 году от международной помощи отказалась Буркина-Фасо (бывшая колония Франции) под руководством Тома Санкары, который пришёл к власти 4 августа 1983 года. С 1985 по 1988 год Буркина-Фасо не получала никакой финансовой помощи ни от Франции, ни от Всемирного банка и МВФ. Тогда финансирование народного плана развития Буркина-Фасо, который был принят при участии жителей всех населённых пунктов страны, на 100% осуществлялось из государственных средств.
В результате, в период с 1985 по 1988 год в Буркина-Фасо были реализованы очень важные проекты.
- Одним из первых решений революционной власти Т. Санкары было лишение племенных вождей привилегий, отмена выплаты им дани и обязательных отработок для крестьян; были списаны долги мелких арендаторов. Для достижения цели самообеспечения страны продовольствием Санкаре удалось в достаточно короткие сроки существенно модернизировать буркинийский сельскохозяйственный сектор, путем перераспределения земель в пользу обрабатывающих их крестьян, помощи в мелиорации и поставок удобрений. В результате, за три года урожайность пшеницы возросла с 1,7 до 3,8 т на гектар, что позволило стране выйти на самообеспечение продовольствием.
- Для повышения качества функционирования государственного аппарата Т. Санкара урезал зарплаты чиновников, запретил им пользоваться личными шоферами и летать по авиабилетам первого класса, было введено правило обнародования доходов всех госчиновников. От чиновников требовалось сменить дорогие западные костюмы на традиционную хлопковую тунику, сшитую местными жителями. Под новый год администраторов обязывали сдать по месячному окладу в пользу социальных фондов. Уволив однажды половину кабинета, Т. Санкара отправил их на коллективные фермы – трудиться на земле, «где от них будет больше пользы». Уже через три года после прихода Т. Санкары к власти (в 1986 г.) Всемирный банк констатировал, что в Буркина-Фасо искоренена коррупция.

- Был реализован национальный проект “Строительство колодцев” – включал строительство 250 водохранилищ и бурение 3000 скважин. Проект имел значение для решения проблемы опустынивания земель – головная боль стран Сахеля. Вдобавок к этому у Буркина-Фасо нет выхода к морю, русла рек в засушливый период пересыхают, поэтому нет возможности использования пресной воды. Вследствие этого очень сильно страдало сельское хозяйство страны, что влекло за собой неурожай, голод, массовое бегство крестьян из сёл в города, из-за чего в городских трущобах формировалась многочисленная прослойка люмпенов. Благодаря проекту “Строительство колодцев” удалось в значительной степени улучшить водоснабжение буркинийских деревень и повысить производительность сельского хозяйства.

- Т. Санкара осуществил революционные меры в области защиты окружающей среды. Была организована массовая посадка деревьев. По его замыслу, рощи и леса должны были стать “живым заслоном” на пути наступления Сахары, предотвратить опустынивание земель и следующее за ним обнищание крестьян Сахеля. На посадки деревьев были мобилизованы все слои и возраста буркинийского населения, фактически к каждому значимому событию приурочивалось высаживание деревьев. В результате, было высажено более 10 млн деревьев, остановивших расползание песков Сахары на юг.

- В сфере здравоохранения была проведена кампания «Битва за здоровье». В результате 2,5 млн детей были вакцинированы от различных инфекционных заболеваний, причём не только в Буркина-Фасо, а и в соседних странах. Показатели детской смертности за несколько лет правления Т. Санкары снизились с 280 детей на 1000 до 145 на 1000. Серьезную помощь в реформировании системы здравоохранения в Буркина-Фасо оказывали кубинские врачи и фельдшеры-волонтеры.

- В системе образования был взят курс на ликвидацию неграмотности, представлявшей собой серьезную проблему в Буркина-Фасо. В соответствии с программой всеобщего школьного образования была проведена кампания “Альфа” по обучению школьников грамоте на девяти местных языках, используемых в Буркина-Фасо. Проведена общенациональная кампания по повышению грамотности. Более 350 общин построили школы своими силами.

- Была запущена программа развития дорожной инфраструктуры, которая включала модернизацию автомобильных и железных дорог чтобы “связать страну воедино”, а также программа по строительству жилья.
К сожалению, период правления Т. Санкары закончился слишком быстро: 15 октября 1987 года он погиб в результате государственного переворота. К власти пришел его бывший друг и соратник – Блез Компаоре. В своей деятельности он, по сути, свернул все достижения четырехлетнего правления Тома Санкары. В первую очередь, он отменил национализацию предприятий страны и открыл доступ иностранному капиталу; вернул привилегии и высокие зарплаты чиновникам, старшим офицерам армии и полиции, на которых опирался в своем правлении. Франция и США с радостью признали нового президента Буркина-Фасо, полностью удовлетворявшего их интересы в Западной Африке. Тогда Буркина-Фасо был предоставлен кредит МВФ в $ 67 млн, хотя Санкара в свое время категорически отрицал необходимость использования кредитов зарубежных финансовых организаций. Постепенно все завоевания социального эксперимента, предпринятого Т. Санкарой, ушли в прошлое, и Буркина-Фасо превратилась в страну с тотальной нищетой населения, отсутствием социальных программ, с экономикой, полностью подчиненной иностранным компаниям.
https://topwar.ru/55557-kapitan-dostoynyh-lyudey-kak-tomas-sankara-pytal...