Вход на сайт

Экономика Нигера

ВВП на душу населения – 359 дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП – 7,1 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП - валовой внутренний продукт - англ. gross domestic product - GDP
ВВП на душу населения - англ. GDP per capita

Экспорт (товары) – 1,15 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (товары) – 2,59 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Экспорт (услуги) – 283 млн дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (услуги) – 1,042 млрд. дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Главные статьи экспорта – уран, домашний скот, лук, одежда.
Главные статьи импорта – продукты питания, средства производства, нефтепродукты www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ng.html

Нигер – аграрная страна с развивающейся уранодобывающей промышленностью (3 место в мире после Канады и Австралии по добыче урана).

В конце 90-х гг. открыты месторождения нефти и газа. Имеются огромные запасы урана, который является одной из главных статей экспорта.
Слабой стороной Нигера является то, что лишь 3 % земли пригодны для сельского хозяйства. Также в Нигере неразвита инфраструктура, тут часто бывают засухи, страна страдает от политической нестабильности [ru.wikipedia.org/wiki/Нигер].

Главные отрасли экономики – сельское хозяйство и добывающая промышленность.
В сельском хозяйстве занято более 85% трудоспособного населения. Из-за жаркого климата и пустынной местности обрабатывается только 3,5 % территории страны. Сельское хозяйство полностью зависит от количества выпавших осадков, часты засухи. Главная потребительская культура — просо (2,1 млн т). [ru.wikipedia.org/wiki/Нигер]. Основные экспортные культуры – арахис и овощи. Выращивают также апельсины, бананы, бобовые, кукурузу, рис, сахарный тростник, сорго, маниок, хлопчатник и табак.

Развито кочевое животноводство (верблюды, кони, большой рогатый скот, ослы, козы). Ведётся рыболовство www.svit.ukrinform.ua/Niger/niger.php?menu=economy

Добывающая промышленность сосредоточена на добыче урановой руды, касситерита (главный рудный минерал для получения олова). Ведётся также добыча каменного угля и золота www.svit.ukrinform.ua/Niger/niger.php?menu=economy
Кроме главных отраслей в Нигере есть ремесленничество и кустарные работы.

Обрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность представлена предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья. Действуют фабрики по производству пива, муки, текстильных изделий [ru.wikipedia.org/wiki/Нигер], арахисового масла, кожевенных изделий www.svit.ukrinform.ua/Niger/niger.php?menu=economy

Энергосистема
Объём потребления электроэнергии увеличивается в связи с добычей урана. Производство электроэнергии частично обеспечивает внутренние потребности [svit.ukrinform.ua/Niger/niger.php?menu=economy]. А именно, её производство составляет 150 млн. кВт, потребление – 589,5 млн. кВт, импортируется – 450 млн. кВт (2007 г.) www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/ng.html
Электроэнергия производится на ТЕС, которые работают на дизельном топливе www.svit.ukrinform.ua/Niger/niger.php?menu=economy

Валюта – франк CFA (фр. – CFA Franc).
CFA – "Communaute Financiere Africaine" (африканское финансовое сообщество). Франк CFA используется с 1945 г.
Франк CFA (валютный код XOF) – единая валюта регионального интеграционного объединения – Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС, фр. L’Union économique et monétaire ouest-africaine – UEMOA; англ. The West African Economic and Monetary Union – WAEMU).
В составе ЗАЭВС 8 стран, 7 франкоязычных: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, 1 португалоязычная – Гвинея-Бисау.
Монетарная политика ЗАЭВС контролируется региональным банком – Центральный Банк Западноафриканских Государств (фр. – Banque Centrale des États de l'Afrique de l'Ouest – BCEAO). Штаб-квартира – в Дакаре (Сенегал). Гарант франка CFA – французское казначейство.
Франк CFA имеет фиксированный обменный курс по отношению к евро:
1 евро = 655,957 франков CFA.
Франк CFA существует в двух вариантах, каждый из которых имеет одинаковый паритет с евро: франк CFA для стран Западноафриканского экономического и валютного союза (валютный код XOF) и франк CFA для стран Центральноафриканского экономического и валютного сообщества (валютный код XAF).

Транспортная инфраструктура
Транспортная сеть Нигера развита плохо.
Железной дороги нет.
Большая часть экспорта Нигера опирается на порты в Котону (Cotonou), Ломе (Lomé), и Порт Харкорт (Port Harcourt) в Нигерии.
Большая часть из мощёных дорог находятся в больших городах и на двух главных шоссейных дорогах. Первая шоссейная дорога в Нигере была построена в 1970 – 80-ых годах с целью транспортировки урана из шахтерского города Арлит (фр. Arlit), расположенного на севере страны, к Бенинской границе. Эта дорога, дублированная Урановым Шоссе (англ. Uranium Highway) проходит через Арлит (фр. Arlit), Агаде (фр. Agadez), Тахуа (фр. Tahoua), Бирнан-Кони (фр. Birnin-Konni) и Ниамей (фр. Niamey), и является частью системы Транс-Сахарского шоссейного пути (англ. Trans-Sahara Highway system). Асфальтированная дорога RN1 ("Routes Nationale ") проходит с востока на запад через юг страны из Ниамея через Маради (фр. Maradi) и Зиндер (фр. Zinder) к городу Диффа (фр. Diffa) на востоке, хотя участок от Зиндера к Диффа является частично асфальтированным.

Состав других дорог может варьироваться от всепогодного латерита до грязи или песка, особенно в пустыне на севере страны. Они формируют более обширную нумерованную шоссейную систему.
Налажено судоходство по реке Нигер, но из-за недостаточной глубины в течение большей части года и из-за бурных речных порогов река Нигер является не пригодной для крупного транспорта.
Судоходный путь по реке Нигер составляет 300 км от Ниамея (фр. Niamey) до Гая (фр. Gaya) у границы с Бенином с середины декабря до марта. После этого участка ряд склонов и порогов делает Нигер несудоходным во все времена года.
Через реку Нигер построено несколько мостов: один главный в Ниамей – мост Кеннеди (англ. The Kennedy Bridge) и мост в городе Гая, который ведёт в Бенин.

Особую важность в транспортной системе имеют автомобильные паромы, особенно паром Фари (англ. Bac Farie) в 40 км на север от Ниамея на дороге RN4, и автомобильный паром в городе Айуру(фр. Ayorou) на северо-западе от Ниамей.
Порты и терминалы отсутствуют, но Нигер имеет полномочия управления в портах. Так, Нигер опирается на порт в Котону (Бенин), в меньшей степени на порты в Ломе (Того) и в Харкорте (Нигерия), что является для Нигера главным путём для развития к внешней торговли. Абиджан находится в процессе восстановления в качестве торгового порта Нигера, который был разрушен в результате гражданской войны в Кот-д’Ивуаре 2002-04 годов. Кроме этого Нигер имеет полномочия управления в портах Нигерии, а также таможней и налоговыми администрациями в порту Котону так, чтобы экспортно-импортные транспортировки могли быть непосредственно осуществлены между г. Гая и портом. Добытый уран на французских урановых рудниках в г. Арлит, объёмы экспорта которого являются наибольшими в Нигере, поставляется через этот порт во Францию или на мировой рынок/
Международные аэропорты находятся в городах Ниамей и Агадес (Agadez) [en.wikipedia.org/wiki/Niger#Transport].