Вход на сайт

Экономика Сьерра-Леоне

ВВП на душу населения – 695 дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП – 4,5 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП - валовой внутренний продукт - англ. gross domestic product - GDP
ВВП на душу населения - англ. GDP per capita

Экспорт (товары) – 512 млн дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (товары) – 1,5 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Экспорт (услуги) – 205 млн дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (услуги) – 1,21 млрд. дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Главные статьи экспорта – алмазы, рутил, золото, какао, кофе, рыба.
Главные статьи импорта – продовольствие, машины и оборудование, промышленные товары, топливо, смазочные материалы, химические товары.

Сьерра-Леоне богата минеральными, сельскохозяйственными и рыболовными ресурсами, но остаётся одной из беднейших стран мира. Ниже уровня бедности живёт около 70 % населения. Это обусловлено крайне негативными последствиями гражданской войны 1991-2000 гг. Несмотря на политическое восстановление законной власти, экономика страны пока остаётся на низком уровне, физическая и социальная инфраструктура развита очень плохо [ru.wikipedia.org/wiki/Сьерра-Леоне].

Главные отрасли экономики
Основа экономики – сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность.

В сельском хозяйстве занято около 80%. Основные продовольственные культуры – рис (выращивается на западе страны), маниок (преимущественно на юго-западе), просо (на севере). Кроме этого, выращиваются сорго, кукуруза, бобовые культуры, бананы, апельсины, манго, кокосы, сахарный тростник, овощи (перец, томаты). Часть урожая поступает на внутренний товарный рынок, часть – потребляют сами производители.

Развивается также товарное сельское хозяйство, ориентированное на внешний рынок. На экспорт производится пальмовое масло, продукты кокосовой пальмы, какао, кофе, арахис, имбирь.

Животноводство играет второстепенную роль и распространенно, в основном, на северы в народе фула.
Ловля рыбы ведется как в прибрежных водах, так и во внутренних водохранилищах. Бȯльшая часть улова идет на внутренний рынок.

Промышленность полностью ориентированная на добычу минеральных ресурсов. Традиционно Сьерра-Леоне считается одним из ведущих мировых производителей ювелирных и промышленных алмазов. Экспорт алмазов, бокситов и рутила обеспечивает большую часть валютных поступлений страны.

Обрабатывающая промышленность
Обрабатывающая промышленность развита слабо. Предприятия сосредоточены в основном в районе Фритауна, это предприятия по производству пива, папирос, прохладных напитков и красителей. Имеются также предприятия по обмолоту риса, производству сахара, пальмового масла, табака, текстильных изделий, мебели и консервов www.svit.ukrinform.ua/SierraLeone/sierraleone.php?menu=economy

Финансы
Национальная валюта Сьерра-Леоне – Леоне (англ. Sierra Leonean leone, код - SLL), равная 100 центам. Валюта введена 4 августа 1964 г. и заменила собой Западноафриканский фунт, по курсу 1 фунт = 2 леоне. В данное время имеют хождение банкноты в 500, 1000, 2000, 5000 и 10,000 леоне.
Центральный банк страны – Банк Сьерра-Леоне находится во Фритауне.
В Сьерра-Леоне действует плавающий обменный курс. Иностранную валюту можно поменять в любом из коммерческих банков и в большинстве гостиниц по установленному валютному курсу.
Использование кредитных карточек в Сьерра-Леоне ограничено, хотя они могут использоваться в некоторых гостиницах и ресторанах. Есть несколько банкоматов, связанных с международной системой, которые принимают кредитные карточки Visa во Фритауне, ими управляет ProCredit Bank www.en.wikipedia.org/wiki/Sierra_Leone#Currency

Exchange Rate
1 US Dollar = 7455 SLL, 1 euro = 7954,97 SLL (13.04.2017)
www.finance.yahoo.com/currency-converter

Транспортная инфраструктура
Протяжённость железнодорожных путей Сьерра-Леоне – 84 км. Они имеют узкую колею – 1067 мм. Больше железнодорожных путей как общественный транспорт Сьерра-Леоне не имеет, в 1974 г. была закрыта государственная железная дорога Сьерра-Леоне с узкой колеёй в 762 мм, которая проходила от Фритауна (англ. Freetown) через город Бо (англ. Bo) до Кенема (англ. Kenema) и Дару (англ. Daru) с веткой до города Макени (англ. Makeni). Страна не имеет железнодорожных сообщений с соседними странами – Гвинеей и Либерией.
Действующая железная дорога в Сьерра-Леоне находится в частном владении. С 1933 до 1975 г. она управлялась сьерра-леонской компанией по развитию железнорудных рудников в районе Марампа (англ. Marampa), 66 км на восток и северо-восток от порта Пепел (англ. Pepel). Сейчас её использование ограничено.

В мае 2008 г. рассматривался проект о расширении этой линии до района Тонколили (англ. Tonkolili) с преобразованием колеи в стандартную 1435 мм и модернизацией для увеличения объёма грузоперевозок до 25 000 т ежегодно. В 2006 г. с целью получения помощи для восстановления железной дороги в стране были начаты переговоры с Россией (проблематичным остаётся выбор стандарта колеи, т.к. изначальная мера 762 мм является устаревшей).

Общая протяжность автодорог Сьерра-Леоне – 11700 км, из которых 936 км с твёрдым покрытием. Когда строительство и реконструкция дорог и мостов в стране будут завершены, Транс-западноафриканское прибрежное шоссе (англ. Trans-West African Coastal Highway) пересечет Сьерра-Леоне, соединяя с Конакри (Гвинея), Монровией (Либерия) и 11 других стран-членов ECOWAS.
Протяжённость водных путей Сьерра-Леоне 800 км, из которых 600 км судоходны круглый год. Главные морские порты: Бонте (англ. Bonthe) – находится на островах Шербро, Фритаун (англ. Freetown) и Пепел (англ. Pepel).
Международный аэропорт находится во Фритауне.