Вход на сайт

Экономика Того

ВВП на душу населения – 559 дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП – 4,1 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
ВВП - валовой внутренний продукт - англ. gross domestic product - GDP
ВВП на душу населения - англ. GDP per capita

Экспорт (товары) – 1,23 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (товары) – 2,13 млрд. дол. США (2015, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Экспорт (услуги) – 489 млн дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)
Импорт (услуги) – 426 млн дол. США (2014, в текущих ценах, ЮНКТАД)

Главные статьи экспорта – хлопок, фосфориты, кофе, какао, реэкспорт www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/to.html
Главные статьи импорта – продукты питания, машины и оборудование, транспортные средства, топливо www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/to.html

Того – четвертый по величине производитель в мире фосфатов, их экспорт – главный источник иностранной валюты.
Из с/х самой важной товарной культурой является хлопок. Также на экспорт отправляются какао и кофе.
Значительную роль в экономике Того играет коммерция (реэкспорт) [ru.wikipedia.org/wiki/Того].
Усилия правительства, поддержанные ВБ и МВФ, для реализации экономических реформ, по стимулированию иностранных инвестиций, и получения доходов в соответствии с расходами, продвигались медленно. Прогресс этих усилий зависит от реализации приватизации, увеличения открытости в финансовых операциях правительства, организации законных выборов, и непрерывной поддержки иностранных доноров. Того сотрудничает с донорами для реализации инициативы “Сокращения бедности и рост возможностей” (англ. Poverty Reduction and Growth Facility – PRGF), который в конечном счете должен привести к плану сокращения задолженности. www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/to.html

Столица Ломе (фр. Lomé) раньше в своё время была активным деловым центром, который держался на индустрии туризма, банковском деле и транспортных услугах для её прибрежных соседей, не имеющих выхода к морю. Это ситуация ухудшилась в последние годы из-за политических и экономических трудностей, повышения преступности внутри Того и конкуренции со стороны прогрессивно либерализованных соседних стран.

Главные отрасли экономики – сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность (добыча и экспорт фосфоритов).
Основные сельскохозяйственные культуры – кофе, какао, хлопок, ямс, кассава (тапиока), кукуруза, бобы, рис, просо, сорго. Также выращиваются апельсины, арахис, батат, бананы, маниок, овощи, табак, тара.

Животноводство (крупный рогатый скот, козы, кони, овцы, ослы, свини) развито слабо, в основном из-за мухи цеце. Продукция морского (анчоусы, макрели, сардинелы, селедка, тунец) и речного (тилапия и др.) рыболовства потребности внутреннего рынка покрывает частично. Развивается лесоводство – проводится посадка деревьев манго, тика и др.
Горнодобывающая промышленность – добывается доломит, фосфорит, кухонная соль и мрамор www.svit.ukrinform.ua/Togo/togo.php?menu=economy

Обрабатывающая промышленность
Перерабатывающая промышленность представленная предприятиями пищевыми (производство безалкогольных напитков, крахмала, муки, пива, пальмового масла и др.), кожевенно-обувными, текстильными, химическими (производство красок, лаков, моющих средств, спичек и пластмасс), швейными, производством стройматериалов (пиломатериалы, цемент и т.д.). В столице Ломе работают нефтеперерабатывающий и сталеплавильный заводы.

Туризм
Иностранных туристов привлекают живописные лагуны и пляжи побережья Атлантического океана, разнообразие флоры и фауны, самобытность культуры местных народов, а также условия для спортивной охоты на некоторые виды диких животных. Того первым из государств Западной Африки начало развивать индустрию туризма. 1980-е гг. – период туристического бума в стране. Политическая нестабильность в начале 1990-х гг. отрицательно повлияла на туристическую индустрию (в 1993 г. отели столицы были заняты на 10%). В конце 1990-х гг. туризм снова становится важной составляющей национальной экономики www.svit.ukrinform.ua/Togo/togo.php?menu=economy

Энергосистема
Почти 70% энергобаланса Того приходится на дерево и древесный уголь. 2/3 потребляемой в стране электроэнергии импортируется из Ганы. В энергосистеме преобладают ТЭС (в городах Лама-Кара, Ломи, Сокоде и др.). ГЭС построены на водопаде Кпиме (вблизи г. Кпалиме) и на реке Моно (Нангбето) www.svit.ukrinform.ua/Togo/togo.php?menu=economy

Валюта – франк CFA (фр. – CFA Franc).
CFA – "Communaute Financiere Africaine" (африканское финансовое сообщество). Франк CFA используется с 1945 г.
Франк CFA (валютный код XOF) – единая валюта регионального интеграционного объединения – Западноафриканский экономический и валютный союз (ЗАЭВС, фр. L’Union économique et monétaire ouest-africaine – UEMOA; англ. The West African Economic and Monetary Union – WAEMU).
В составе ЗАЭВС 8 стран, 7 франкоязычных: Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д'Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того, 1 португалоязычная – Гвинея-Бисау.
Монетарная политика ЗАЭВС контролируется региональным банком – Центральный Банк Западноафриканских Государств (фр. – Banque Centrale des États de l'Afrique de l'Ouest – BCEAO). Штаб-квартира – в Дакаре (Сенегал). Гарант франка CFA – французское казначейство.
Франк CFA имеет фиксированный обменный курс по отношению к евро:
1 евро = 655,957 франков CFA.
Франк CFA существует в двух вариантах, каждый из которых имеет одинаковый паритет с евро: франк CFA для стран Западноафриканского экономического и валютного союза (валютный код XOF) и франк CFA для стран Центральноафриканского экономического и валютного сообщества (валютный код XAF).

Транспортная инфраструктура
Транспортная сеть хорошо развита (особенно в южных областях).
Первая железная дорога была проложена вдоль побережья Атлантического океана в 1905 г. Общая протяжность железнодорожных путей – 568 км (2006 г.).

Имеется разветвленная сеть автомобильных дорог, составляет 7520 км, из них с твердым покрытием – 2376 км (2000 г.). Большая часть дорог нуждается в капитальном ремонте.
Протяжённость водных путей (о.Того, реки Моно и Гбага) – 50 км. (2005 г.).
Морские порты и терминалы – Ломе (фр. Lome) (введённ в эксплуатацию в 1968 г., модернизован в конце 1990-х гг.) и Кпеме (фр. Kpeme) (специализированный порт для вывоза фосфатов).
Международные аэропорты действуют с середины 1950-х гг. в г. Ломе (Токуен,) и с 1970-х гг. в Ниамтугу (фр. Niamtougou) в северной части страны. Внутренние авиаперевозки развиты слабо.